Want create site? Find Free WordPress Themes and plugins.

Дурачьтесь, играйте, хвалите, но не подгоняйте!

Ребенка учит и развивает все, чем он занимается. Все, что мы делаем – разговариваем, поем, играем, гуляем, вместе накрываем на стол, дурачимся, – все это развивает. Все развивает по-разному. Вы дурачитесь, вы учите ребенка разным эмоциям, вы радуетесь вместе с ним. Вы читаете ему, объясняете – вы даете толчок его речевому развитию, познавательному развитию, вы побуждаете в нем интерес, любознательность и т.д. Если вы сами будете заинтересованы, если вам самим будет интересно, у ребенка будет еще больше интерес.

⭐ Что позволяет ребенку расти и развиваться:

✅ Позитивное внимание.

Ровный тон, спокойное взаимодействие, без выплеска бурных эмоций. Это то, что помогает ребенку расти. Когда взрослые на нервах, то срываются в крик, то ласкают ребенка, то жалеют ребенка, то наказывают ребенка – это все расшатывает нервную систему. Это создает функциональное напряжение и стресс. Если ребенок живет в ситуации стресса, то происходят изменения в биохимии мозга, и это оказывает отрицательное влияние на его когнитивное развитие. Если мы хотим, чтобы наш ребенок был умным, развитым, мы не имеем права создавать для него любые стрессовые ситуации.

✅ Развивающая среда – это те взрослые, которые окружают ребенка, которые оказывают ему позитивное внимание, которые могут с ним разговаривать, играть, могут ему читать, уделить ему внимание. Это гораздо важнее, чем самые модные и самые дорогие конструкторы или обилие различных игрушек. Взрослого никто не заменит.

✅ Адекватные требования.

Это значит, что мы не требуем от трехлетнего ребенка в секунду отвлечься от игры и идти к нам, потому что 3-4-5-летнйи и даже 8-летний в момент отвлечься не может. Ребенку необходимо время для переключения точно также, как и для включения в игру. Если вы хотите, чтобы ребенок вас слушал внимательно, если вы хотите, чтобы он воспринял, запомнил то, что вы ему говорите, нужно привлечь его внимание.

✅ Адекватные формы и технологии деятельности.

Если вы хотите, чтобы ребенок до трех лет играл в какую-то игру вместе со своими сверстниками, вам безумно сложно будет этого добиться. Дети до 3 лет, как правило, играют рядом, но не вместе. Вместе они будут играть чуть позже, когда станут чуть старше. Это и есть использование адекватных требований, адекватных форм и методов работы. Если вы просите попасть в кольцо и хотите, чтобы это сделал 4-летний ребенок, вы этого никогда не добьетесь, потому что это еще недоступно в этом возрасте. Например, вы просите в том же возрасте ребенка словить мяч и при этом сказать, сколько будет 1+1. Ему очень трудно. Он, может, и выполнит это задание, но мы всегда должны помнить, какой ценой. Никогда мы не должны добиваться результата ценой сильного функционального напряжения или утомления.

✅ Знание и учет индивидуальных и возрастных особенностей.

Мы не можем предъявлять одинаковые требования 3-летнему и 6-летнему ребенку. 3-летний будет выполнять одно задание, а 6-летний другое задание. Или мы можем использовать один вид игры, чтобы заниматься с ребенком и в 3 года, и в 5 лет, и даже в полтора года, но давать разные задания, соответствующие возрасту. В каком возрасте мы даем ребенку пирамидку? Примерно в полтора года – это для ребенка сенсорная и моторная игра. Дальше на следующем возрастном этапе он уже учится, что такое больше и меньше, какой кружочек какого цвета. Потом ближе к 4 годам, когда он уже хорошо знает цвета, можно разложить ему последовательность цветов из цветных карандашей, например, и в такой же последовательности пирамидку. Дальше к 5 годам мы можем складывать от большего к меньшему и от меньшего к большему – он может сравнивать, анализировать, сопоставлять. Казалось бы, мы используем одну и ту же игру, но мы учитываем возрастные особенности ребенка.

А вот про индивидуальные особенности скажу особо. Дело в том, что ответ на вопрос «Чему и как учить?» очень будет зависеть от индивидуальных особенностей развития вашего ребенка, конкретного ребенка. Почему не от возраста? Дело в том, что темп биологического созревания ребенка, а значит и темп изменения возможностей ребенка очень разный у разных детей. Кто-то развивается быстрее, кто-то развивается медленнее. Это не хорошо или плохо, это индивидуальный темп развития ребенка, и с ним нужно считаться.

Ребенка не нужно подгонять. Собственно, вы и не подгоните ребенка, вы будете только создавать стрессовую ситуацию — и именно поэтому никогда нельзя сравнивать детей. Часто в семье, где несколько детей с небольшой разницей в рождении, родители могут сравнивать детей между собой. Хуже всего, когда сравнивают младшего и старшего, и это беда для старшего, если его сравнивают с младшим, это укор для него бесконечный, это очень стрессовая ситуация для ребенка.

В развитии ребенка не должно быть регресса, не должно быть остановок в развитии, т.е. если ребенок начал ходить, постепенно должна совершенствоваться ходьба. Если вы видите неблагоприятную ситуацию развития – постарайтесь разобраться, что произошло.

✅ Положительное подкрепление.

Как бы вы ни занимались с ребенком, как бы вы его не учили – найдите, за что похвалить его в конце занятия. Может он только на полшажочка сделал что-то по-другому, найдите тот крючочек, за который вы можете похвалить ребенка, когда он начинает писать, а еще лучше, если он сам этот крючочек найдет, а вы его похвалите.

Марьяна Безруких,
фрагмент онлайн-цикла «Ступеньки к школе»
© Школа осознанного родительства Большая Медведица

29 марта в 19:30 можно послушать продолжение цикла: — онлайн-лекцию «Школа: готов ли ребенок и как выбрать школу?». Детали и регистрация по ссылке ▶https://goo.gl/1ijzha

Did you find apk for android? You can find new Free Android Games and apps.
comments powered by HyperComments
mautic is open source marketing automation