Мы охотно объясняем детям, почему идет дождь, для чего нужен экскаватор и как жизненно необходимо учить английский язык. Однако наш энтузиазм улетучивается, когда речь заходит… о сексе.

 

Привычные реакции. Защищаем, но кого?

Чтобы рассказать о «сплетеньи рук, сплетеньи ног», приходится поднимать темы, которые не принято открыто обсуждать. Особенно с детьми. На помощь моментально приходят сценарии, как обойти неудобные вопросы и ответы →

 Сценарий 1. Отложить обсуждение на потом
 Родитель: «Вырастешь — тогда и узнаешь».
 Ребенок: «Долго ждать, а ведь интересно. Проще и быстрее погуглить или спросить у друзей».

 Сценарий 2. Дать понять, что тема непристойная
 Родитель: «Откуда ты узнал об этих гадостях?»
 Ребенок: «О, это точно что-то интересное, надо изучить вопрос самостоятельно».

 Сценарий 3. Совершить нападение на источник информации
 Родитель: «Это кто тебе такое сказал? Все расскажу его родителям».
 Ребенок: «Лучше молчать. Не хочу огорчать родителей и быть ябедой».

 Сценарий 4. Посадить перед собой ребенка и прочитать длинную лекцию
 Родитель: «Слушай внимательно. Если будешь отвлекаться, больше повторять не буду».
 Ребенок: «Скучно. Сложно. Васька во дворе расскажет интереснее и понятнее. Посмеемся хоть вместе».

 Сценарий 5. Напугать и/или вызвать стыд
 Родитель: «Незачем тебе интересоваться такими непристойными вещами».
 Ребенок: «Стыдно, страшно. Правда, теперь еще больше хочется узнать об этом».

 Сценарий 6. Упростить
 Родитель: «Ты же видел собачек? Вот и у людей ― так же».
 Ребенок: «Надо же, мои мама с папой все делают, как собачки».

 Сценарий 7. Продемонстрировать остроумие, отшутиться
 Родитель: «Мужик вырос! Интересуешься уже!:)»
 Ребенок: «Фуууу».

 

Как работают подобные схемы реакций?

Ребенок остается без ответов. Что хуже ― часто с чувством стыда, отвращения, с ощущением своей «нехорошести», «низости».

Отмахиваясь, упрощая или, напротив, усложняя диалог на тему секса, мы провоцируем ребенка искать ответы «на стороне»: в сети, у друзей, у тех, кто «уже знает». Если после обращения к родителю, ребенок понимает, что «про это» с ним нельзя говорить, то к кому он сможет обратиться за помощью, если она понадобится?

Знание своего тела, понимание разницы между девочками и мальчиками, четкое осознание своих границ и умение их защитить, уважение границ другого человека, сексуальная безопасность ― это темы, которые критически важно обсуждать детям и родителям. Учитывая сегодняшнюю доступность информации ― уже с раннего возраста.

 

Как лучше говорить с детьми о сексе?

Прямо и честно. Опираясь на достоверную информацию, которую ребенок может «переварить», т. е. с учетом его возраста.

Чтобы вы четко понимали, с какими понятиями сексуальной сферы и почему важно знакомить ребенка в определенном возрасте, психолог, семейный психотерапевт и лектор нового Цикла «Интимная жизнь семьи. Деликатный разговор на “взрослые” темы» Марина Травкова подготовила Памятку в помощь родителям «Что и когда говорить ребенку о сексе».

Памятка создана на основе возрастных особенностей, статистики о жизни и интересах современных детей и рекомендаций для школ США, Великобритании и Европы.

 

 Важная задача Памятки — дать ребенку понять 3 базовые вещи:

1. Секс — это только для взрослых людей

2. Секс — это хорошо и нормально, но только для взрослых людей

3. Секс — это то, что происходит добровольно. Только тогда, там и с тем, с кем ты действительно этого захочешь. (И это только для взрослых людей)

Скачать Памятку «Что и когда говорить ребенку о сексе»: https://goo.gl/1P93PH

© Школа осознанного родительства Большая Медведица

С нами уже 155 000+ родителей!

Присоединяйтесь и первыми узнавайте о важных событиях, получайте спецпредложения и уникальные экспертные материалы об отношениях с детьми и близкими →


You have Successfully Subscribed!