Не торгуйтесь с ребенком и не ведите себя, как будто вы подотчетны ребенку. Выслушайте все аргументы – и примите ваше решение. Потом вы можете изменить решение, выслушать дополнительные доводы. Нет ничего плохого в том, чтобы изменить решение.   Особенно если в сердцах сказали: «Все! Никогда! Никаких мультиков! Вы меня достали!» Дальше походили-походили, подулись. «Ну, ребята, я, конечно, погорячилась, мультики будут – но не сегодня».

Возьмем, к примеру, прогулки. Обычно вы ходите из дома на площадку длинным маршрутом, потому что он проходит мимо стройки и больше нравится ребенку: там экскаватор, кран, да и вообще жизнь кипит. Вы гуляете и можете позволить ребенку гулять его маршрутом. «На какую сегодня площадку пойдем? На правую или на левую? На синюю или на красную? На ближнюю или на дальнюю? Или в парк поедем? На метро можно или на автобусе подъехать остановку».

Но однажды вам очень быстро надо вернуться домой с площадки – курьер стучится в дверь, утюг забыли выключить, газ оставили. И вы, естественно, решаете идти короткой дорогой.

Что мы делаем? Мы ставим ребенка в известность. Мы можем один раз объяснить, почему нам сейчас надо быстро дойти домой. Но мы не торгуемся. Да, чтобы смягчить боль от того, что он считал, что кран увидит, а он его уже не увидит, мы можем пообещать, что завтра  снова можем пройти мимо стройки. Не надо пытаться заискивать перед ребенком, не надо пытаться заручиться согласием ребенка, заглядывать ему в глаза, ища себе оправдания, пытаться добиться от него радости от вашего решения или от ваших границ, от ваших ограничений. Нет! У него есть полное право быть недовольным. У него есть полное право с вами быть несогласным. Это, в общем-то, не его дело, какой дорогой вы пойдете сейчас домой, потому что это вам нужно попасть домой как можно быстрее.

Смысл в том, что вы – ведущий, вы – лидер, вы – капитан корабля. Капитан корабля не будет отчитываться. Он может сказать, что, да, сейчас мы идем три мили назад, пять на восток, а дальше по прямой на север. Но капитан корабля не оправдывается и не вступает в длительные препирания: «А почему 3 мили на запад, а не 2,5, или не 3,5? А почему потом 5 на восток?»

Ольга Писарик,
психолог

Фрагмент из онлайн-лекции «Встать на крыло. Как создать для детей надежный тыл»
http://event.bmshkola.ru/kontakt

© Школа осознанного родительства Большая Медведица

comments powered by HyperComments
mautic is open source marketing automation

С нами уже 29 000+ родителей

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о событиях и получать спецпредложения

 


You have Successfully Subscribed!