У нас, например, любимая игра по типу догонялок называлась «КОЛДУНЧИКИ». Когда есть колдун, и он кого-нибудь догнал, и тот говорит − «чай-чай, выручай», и тогда остальные, которых еще не догнали, могут прийти, чтобы его расколдовать, и он снова может бегать. Задача колдуна – всех остановить, всех заморозить. А задача остальных игроков – всех выручать. Более того, если вы видите, что никак не получается всех осалить, вы можете сделать не одного колдуна, а двоих.

В такие игры можно играть и взрослым с детьми, и детям разного возраста. Более того, если вы уступите младшим, то малыши очень скоро поймут, что они могут подойти и всех выручить. Это отличная игра на взаимопомощь.

Есть игра, в которую мы играли в детстве и в которую я с удовольствием сейчас играю с детьми. Это игра с веревочкой, которую мы надевали на пальцы. Сначала на руки набрасывают веревочку, потом ее сплетают, затем второй человек подходит и снимает. Она называется «КОЛЫБЕЛЬ ДЛЯ КОШКИ». А с этой веревочкой есть еще много других игр. Можно делать какие-то совсем простые фигуры с малышами. А можно делать фигуры, когда каждый сам делает что-то красивое.

Еще мы прыгали в «КЛАССИКИ». Причем классики были самые разные. Какие-то на одной ножке, какие-то прыгали на двух ногах. Но классики, например, мы рисовали себе сами. А сейчас предложите второкласснику нарисовать классики. Вы с удивлением обнаружите, что ему трудно нарисовать клетки такого размера, чтобы там поместились его ступни. У него опыта такого нет, он не пробовал. Даже такая простая вещь, а обычно за него это делают взрослые. Были у нас еще классики, в которых надо прыгать по цифрам: от единички к двум, от двух к трем. Помните? Десяточка.

Еще у нас была любимая игра «СВЕТОФОР». Когда надо было найти у себя кусочек какого-нибудь цвета и показать ведущему, что тебя нельзя салить, потому что у тебя этот цвет есть.

У нас во дворе было много разных игр с мячом. Например, ШКОЛА МЯЧИКОВ. Когда сначала надо стукнуть мяч о стенку и просто через него перепрыгнуть. Другой раз надо успеть развернуться, пока мяч летит к стенке и обратно, и успеть его поймать. Третий раз надо было хлопнуть в ладоши, четвертый − подпрыгнуть. И каждый раз какое-нибудь усложнение. Может быть, у вас во дворе играли как-то по-другому.

Еще у нас была любимая игра «ЛЕТЕЛ ЛЕБЕДЬ ПО СИНЕМУ НЕБУ». Помните?
− Летел лебедь по синему небу, – хлопаем по ладошке соседа, тот следующего, тот следующего.
− Читал газету под номером 7.
И дальше начинает считать:
− Один.
Следующий:
− Два.
И так далее. А тот, на кого попадает «Семь», должен отдернуть руку.

Эта игра отлично подходит для разновозрастной компании, когда у вас есть взрослые и дети постарше, и дети помладше. Если достаточно много взрослых, которые понимают правила, то дальше и малыши отлично включаются.

Вы понимаете, в чем прелесть, казалось бы, такой простой игры, как игра в прятки? Например, более сложная версия – «12 ПАЛОЧЕК», когда надо успеть подобрать 12 рассыпанных палочек, прежде чем играть. Прелесть в том, что там есть много разных стратегий – надо не только спрятаться. Надо понимать, что когда водящий отошел, тут уже пора бежать и выручаться. Или бежать и рассыпать эти 12 палочек и сказать «Перепрятушки». Есть много интересных вариаций.

«ВЫШИБАЛЫ» − такая простая игра. Но в то же время я пробовала недавно играть с маленькими детьми в вышибалы – детьми лет шести-семи. Половина из них не готова действовать по правилам! У них нет привычки играть в такие подвижные игры по правилам. Если вам самим нравится играть в вышибалы, попробуйте, найдите себе кого-то второго, готового кидать мячик. Уж вышибалы не требуют много места – в любом дворе играют в вышибалы, я уверена. А любому ребенку будет приятно, когда его мама организует игру.

В «БОЯРЕ» играли у вас? У нас играли очень активно во дворе − «Бояре, а мы к вам пришли». В «Садовника» у нас тоже очень хорошо играли. «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Вспоминайте игры, которые вас радовали.

Попробуйте восстановить эту культуру во дворе. Игры передаются от одного поколения к другому. Просто раньше играло много детей во дворе. И старшие дети успевали научить младших правилам многих игр. Сейчас такой традиции нет, она прервалась. И поэтому те игры, которые мы помним с детства, совсем не все наши дети могут попробовать. Для них нужна большая компания ровесников. И не просто детей. А детей, умеющих играть по правилам.

Женя Кац,
педагог

По мотивам онлайн-лекции «Игра и дети»

comments powered by HyperComments
mautic is open source marketing automation

С нами уже 29 000+ родителей

Подпишитесь, чтобы первыми узнавать о событиях и получать спецпредложения

 


You have Successfully Subscribed!