Дети-огоньки (шпаргалка для родителей детей-сангвиников) • Школа родительства «Большая Медведица»

При первом описании ребенок-сангвиник – это удачный билет. Волшебная возможность для родителей. Сангвиники в меру быстрые, очень стрессоустойчивые, в основном — очень жизнерадостные люди. Дети-сангвиники с самого раннего детства — даже до того как научились говорить — очень контактны. Их контактность не такая напористая, как у холерика. Они с одной стороны контактны, а с другой стороны — очень настроены на обратную связь. Они чувствуют реакцию другого человека с раннего детства. Они начинают быть ответственными раньше, чем дети других типов темперамента. У них очень высокая чувствительность к социальным взаимодействиям. Они действительно радостны большую часть дня, и это радость не переплескивает, как у холерика. Радость – как спокойный огонек.

Сангвиники очень выносливы. Это ровно те дети, на которых наваливаешь нагрузку, а они ее тянут. Меланхолик бы давно уже плакал. Флегматик бы давно уже затормозил. Холерик давно бы впал в истерику. А сангвиник тянет. Первый риск сангвиника — системная перегрузка. Все с детства начинается: эти дети ходят одновременно на три серьезных кружка и еще в музыкальную школу, у них нет в расписании дырок. Они светятся от занятий и постепенно чувствуют ожидание, которое есть в их отношении в семье. У них развивается гиперответственность. Длительно перегруженный сангвиник начнет себя вести как холерик: скорее всего, у него повысится возбудимость, появятся истерики. Если вы определяете, что ребенок сангвиник, то очень важно научить его чувствовать перегрузку, научить отдыхать.

Как можно вашего маленького сангвиника научить чувствовать, что ему уже хватит? Вот сангвиник солнышко, он радостный, он такой теплый, он неколючий. Перегрузка видна по тому, что у него вот эта солнечность становится какого-то другого спектра, он либо становится нервный, либо более закрытый, менее контактный. Все его волшебные качества перестают светиться. Усталость сангвиника не проявляется напрямую, пока он не истощен полностью.  Это те дети, которые будут бежать, бежать, бежать, потом они либо ломают ногу, либо просто болеют от системной перегрузки. Очень важно, зная устойчивость сангвиника, зная его такую мощь, разрешить ему быть несовершенным.

Массовая школа рассчитана на сангвиников. Именно дети-сангвиники в школе могут быть полностью успешны. Они быстрые, выносливые, легко переключаемые, им просто следить за многозадачными процессами, они не устают от шума и большого коллектива. Им в школе комфортно. Если у ребенка-сангвиника есть братья и сестры других темпераментов, которые тоже учатся в школе, то всем им (и ребенку-сангвинику в том числе) полезно объяснять, что успехи его не всегда связаны с тем, что он очень сильно постарался. Успешность сангвиника не всегда заработанная, она иногда как бы заложенная в типологии. Из них получаются мягкие лидеры класса и те, кто работают активно во внешкольной работе.

Сангвиник очень оптимистичен. Он не расстраивается там, где расстраивается большинство других людей. У них все время есть такая группа поддержки, группа фанатов  у этого ребенка-сангвиника. Но нужно объяснять, что не всем и не всегда просто выносить эту «успешность без усилий».  «Вот там Федя старается–старается, но у него все равно «четыре». А ты один раз прочитал и у тебя «пять». А ему сложно это принять». Дети-сангвиники очень контактны, они легко это поймут.

Екатерина Бурмистрова, психолог, автор цикла онлайн-лекций «Пойми меня. Атлас психологии дошкольника»

https://bmshkola.ru/project/pojmi-menya/

© Школа осознанного родительства «Большая Медведица»